В предыдущем материале мы рассмотрели, что представляет собой диодный мост и как он функционирует. Теперь разберем, как определить его исправность. Точная диагностика позволяет избежать лишних затрат на замену компонента и выявить источник проблемы. В этой статье мы подробно опишем, как проверить диодный мост, используя цифровой мультиметр.
1. Подготовка к работе и меры предосторожности
Перед началом проверки убедитесь, что устройство полностью отключено от питания. Если вы тестируете диодный мост в генераторе автомобиля, выключите двигатель и отсоедините клемму аккумулятора. Это важно для вашей безопасности и сохранности мультиметра.
2. Основы тестирования
Диодный мост состоит из диодов, которые пропускают ток только в одном направлении. Мультиметр в режиме проверки диодов или измерения сопротивления подает слабый ток через свои щупы. Исправный диод должен демонстрировать низкое падение напряжения (проводимость) в одном направлении и бесконечное сопротивление (обрыв) в противоположном. Неисправный диод может показывать либо короткое замыкание в обе стороны, либо полный обрыв.
3. Пошаговая инструкция по проверке диодного моста
Для проверки стандартного диодного моста с четырьмя выводами выполните следующие действия:
Настройте мультиметр. Установите его в режим проверки диодов (символ диода) или измерения сопротивления (Ω).
Тестирование первой пары диодов (вход-выход):
Подсоедините красный щуп к одному из входов переменного тока (обычно обозначен как AC, "~" или "INPUT"), а черный — к положительному выходу ("+").
Мультиметр должен показать падение напряжения в диапазоне 0.4–0.7 В.
Поменяйте щупы местами (черный к AC, красный к "+"). Должно отобразиться "OL" (Open Loop) или "1", что указывает на бесконечное сопротивление.
Тестирование второй пары диодов:
Повторите процедуру для второго входа переменного тока, подключив красный щуп к нему, а черный — к положительному выходу.
Результаты должны быть аналогичными: проводимость в одном направлении и обрыв в обратном.
Проверка диодов на отрицательном выходе:
Подключите черный щуп к отрицательному выходу ("-"), а красный — поочередно к каждому из входов переменного тока. Проводимость должна быть в одном направлении, а в обратном — обрыв.
4. Особенности проверки диодного моста в генераторе
Диодный мост в автомобильном генераторе обычно встроен в его корпус, что требует дополнительных шагов:
Отсоедините аккумулятор и провода генератора.
Установите мультиметр в режим проверки диодов.
Подключите красный щуп к выходному болту генератора (место подключения к аккумулятору), а черный — поочередно к каждому из трех контактов обмоток статора. Проводимость должна быть в одном направлении, а в обратном — обрыв.
Затем подсоедините черный щуп к корпусу генератора, а красный — к контактам обмоток. Результаты должны быть аналогичными.
Заключение: интерпретация результатов
Если хотя бы один тест показывает аномалии (например, проводимость в обе стороны или отсутствие проводимости), диодный мост неисправен и подлежит замене. Неисправность может вызывать проблемы с зарядкой аккумулятора или его разрядку. Вы можете подобрать подходящий диодный мост в нашем каталоге компонентов. В следующей статье мы расскажем, как выбрать и установить диодный мост для популярных моделей автомобилей, таких как ВАЗ 2107 и 2110.